Алтернативные Источники Энергии
Альтернативный источник энергии — источник, позволяющий получать электрическую энергию (или другой требуемый вид энергии) более экономичным и экологически безопасным способом, чем традиционные источники энергии.

ВОДОРОДНАЯ ЭНЕРГЕТИКА, использует водород как носитель энергии. Водородная энергетика также включает: получение Н2 из воды и др. прир. сырья; хранение Н2 в газообразном и сжиженном состояниях или в виде искусственно полученных хим. соед., напр. гидридов интерметаллич. соединений; транспортирование Н2 к потребителю с небольшими потерями. Водородная энергетика пока не получила массового применения. Методы получения Н2, способы его хранения и транспортировки, к-рые рассматриваются как перспективные для водородной энергетики, находятся на стадии опытных разработок и лаб. исследований.


Выбор Н2 как энергоносителя обусловлен рядом преимуществ, главные из к-рых: экологич. безопасность Н2, поскольку продуктом его сгорания является вода, исключительно высокая , равная - 143,06 МДж/кг (для условного углеводородного топлива — 29,3 МДж/кг); высокая теплопроводность, а также низкая вязкость, что очень важно при его транспортировании по трубопроводам; практически неогранич. запасы сырья, если в кач-ве исходного соед. для получения Н2 рассматривать воду (содержание воды в гидросфере 1,39*1018т); возможность многостороннего применения Н2. Водород м. б. использован как топливо во многих хим. и металлургич. процессах, а также в авиации и автотранспорте как самостоятельное топливо, так и в виде добавок к моторным топливам.


Традиц. способы получения Н2 для водородной энергетики экономически не выгодны. Для нужд водородной энергетики предполагается усовершенствовать традиц. методы и разработать новые, нетрадиционные, используя ядерную и солнечную энергию

http://www.xumuk.ru


Многие автопроизводители: DaimlerChrysler, General Motors, Toyota, Honda, Ford - уже создали экспериментальные модели. " АВТОВАЗ" ведет разработку машины " Лада Антэл 3" на базе универсала " Лада 111". Сжатый водород находится в армированных баллонах под давлением. 90 литров топлива хватает на 250-260 км. Время заправки - около двух с половиной часов. Тем не менее, до серийного запуска таких автомобилей пока еще далеко.


Если будет освоен новый источник энергии, потребуется и новая инфраструктура - водород нужно будет производить, хранить, да и в обычный бензобак его не нальешь. Другими словами, появится совершенно новый сегмент рынка, и борьба за него уже идет.


Сегодня водород в основном производится из природного газа и используется в химической промышленности. К энергетике такое производство отношения не имеет. По сравнению с бензином водород значительно дороже, но его стоимость окупается при продаже конечного продукта. Если нефть продолжит дорожать, то разрыв будет уменьшаться и водород сможет конкурировать с бензином и по цене.


Водород - газ летучий и к тому же взрывоопасный, поэтому к системам для его хранения предъявляются повышенные требования. Концентрированный Н2 можно держать в баллонах. Максимальная плотность достигается, когда газ находится в сжиженном состоянии. Это возможно только при очень низких температурах - ниже -253°С. Криогенная техника сложна и стоит дорого, на массовый рынок выйдет не скоро. Можно хранить водород и в твердом виде. Некоторые металлические сплавы (магниево-никелевые, магниево-медные, железо-титановые и другие) поглощают водород в относительно больших количествах и освобождают его при нагреве. Правда, плотность энергии на единицу веса мала, а процесс заправки идет очень медленно.


Водородный автомобиль может иметь двигатель внутреннего сгорания - как обычный бензиновый. Есть и другой вариант - химический источник тока плюс электродвигатель. Электрохимический генератор, или топливный элемент (ТЭ) - это своего рода батарейка, только заправляется она водородом, который подается в ТЭ из специального резервуара. Исходным топливом могут быть и бензин, и природный газ или метанол - в этом случае для выделения водорода нужен еще специальный каталитический риформер. Продуктом работы ТЭ является вода, которая не загрязняет окружающую среду.


Серийно топливные элементы пока не выпускаются, хотя это уже не фантастика - электрохимические генераторы разработаны и изготовлены. Несколько лет назад многие компании заявляли, что ТЭ выйдут на широкий рынок к 2004 году. До настоящего времени сделать это никому не удалось, но попытки не прекращаются. Корпорация Toshiba в прошлом году сообщила о разработке нового топливного элемента для мобильных телефонов и портативных устройств. Casio и Samsung Electronics также продемонстрировали источники питания для ноутбуков.


Область применения топливных элементов не ограничивается мобильными устройствами. Они предназначены и для нужд стационарной энергетики - энергоснабжения зданий и других объектов.

www.74rif.ru